Чему удивлялся сеньор Тубертини.
Константин Кузьмин.
РОГ/2004/№8

Всякий раз, перед тем кок в феврале или по осени должна пройти очередная рыболовная выставка мы пытаемся делать прогнозы - насколько она будет представительной, массовой, много ли будет по-настоящему интересных новинок. И, если говорить откровенно, далеко не всегда ожидания специалистов оправдываются. Иногда выставка оказывается слабее или сильнее, чем можно было бы предположить, и о причинах такого несоответствия можно только догадываться.

Мороз - союзник коммерсанта.

Нынешняя выставка, которая только что закончила свою работу, попадает в число лучших по объективным показателям, но дать тому какое-то простое объяснение никак не получается. Похоже, что здесь сказалось сразу несколько факторов, которые сработали в одном направлении.

Не последним из этих факторов стала редкая для этой зимы морозная погода. Ведь многие из нас, избалованные очень теплым декабрем и ненамного более холодным январем, оказались морально не готовы к тому, что в середине февраля ударит трескучий мороз. Поэтому легко пожертвовали, по крайней мере одним днем, переориентировавшись с поездки на водоем на посещение 69-го павильона ВВЦ.

Боксерская груша как средство примирения.

Не секрет, что на выставке под одной крышей собираются самые разные фирмы, в том числе и жесточайшие конкуренты. Если уж кто-то совсем «зарывается», нарушая в конкурентной борьбе нормы рекламной этики, ему грозит тихий бойкот со стороны других участников. До более серьезных форм конфронтации дело пока не доходило, но вот дабы исключить подобное в принципе, на одном из стендов было применено оригинальное техническое решение.

Ваша задача - раздобыть бейсболку той самой фирмы, которая вам перекрывает кислород. Далее вы надеваете этот головной убор на специально для того приготовленную боксерскую грушу и при помощи кулаков проделываете с грушей все, что хотели бы проделать с дилерами конкурирующей фирмы. А выпустив пар, спокойно идете с ними вместе пить пиво...

Имидж - ничто, продажи - все?

Фирмы, представленные на выставке, ставят перед собой очень разные цели. Две крайности - это просто заявить о себе и как можно больше продать. Что показательно, на этой выставке в первые три дня в явном плюсе оказались те, кто делает недвусмысленный акцент на выставочную торговлю. По крайней мере, от представителей минимум трех фирм этого плана уже к исходу третьего дня выставки я услышал примерно одно и то же: почти все, что планировалось продать за пять дней, уже продано, а новинки - те и вовсе «улетели» в день открытия.

Остались ли в выигрыше те фирмы, которые подчеркнуто дистанцировались от розничной торговли, это пока неизвестно. По таким вопросам ясность приходит не ранее, чем через несколько месяцев. Подождем и посмотрим.

Вопросы - рейтинг популярности.

На каждой выставке мне приходится выслушивать изрядное количество вопросов по снастям и методике ловли. На сей раз, их рейтинговая пятерка выглядела так:

1. Где здесь взять «съедобную резину»?
2. Хочу универсальную «палку» долларов за сто с небольшим максимум, какую взять?
3. А катушку за те же деньги?
4. «Нитка» - не особо дорогая и надежная, где взять?
5. Что же такое «хынч»?

Позволю себе дать краткие комментарии по пунктам. «Съедобная резина», возможно, и не заслуживает того ажиотажа, который связан с ней в последние полгода - год, тем не менее, сейчас на нее имеется очень серьезный спрос, да и предложение заметно за ним подтянулось. На выставке я насчитал минимум шесть точек, где «съедобная резина» продавалась. В большинстве случаев то были пластиковые приманки марки Yum, реже - Ecogear, Madman и Berkley. Насколько успешной была торговля, я точной информацией не владею, но один эпизод, когда один человек скупил на стенде весь запас «съедобных» пластиковых червей, кое о чем говорит. Что еще любопытно, помимо «резины» на выставке можно было найти и жидкий аттрактант Yum. Я как-то до сих пор не очень верил в подобные аттрактанты, но репутация «резины» той же марки дает основания для оптимизма. Короче говоря, будет позитивный результат - постараюсь о том оперативно вас проинформировать.

Недорогая «палка» универсальной направленности, здесь было из чего выбрать. Это и уже завоевавшие признание спиннинги марки Sabaneev, и недавно появившаяся серия Banax Mega и очень любопытные корейские «палки» Black Hole. Про последние стоит сказать, что они делаются на том же заводе, где и «палки», известные в народе как «Кряки» и «Стрёмы», только продвигаются более корректно и стоят реальных денег.

Вот с катушками дело обстоит посложнее. Серия Banax Zeus (или Нега), которая долгое время была одной из самых продаваемых в этой ценовой нише, судя по всему, будет выпускаться еще недолго. На смену ей должна прийти некая новая модель, которая в виде образцов появится только через пару месяцев. Иными словами, сейчас в катушках Banax грядет смена поколений, первые результаты которой мы сможем оценить к следующей выставке.

Что до других моделей примерно той же ценовой группы, то с популярными совсем недавно «Зестером» и «Эксией» происходят странные метаморфозы. Сначала поползли слухи, что производство этих моделей переведено в Китай, теперь эти слухи получили подтверждение: на выставке они предлагались на чисто китайских стендах по «очень привлекательной» цене...

Говоря о плетеной леске, стоит отметить возвращение на наш рынок после небольшой паузы хорошо всем знакомого «Максилона», правда с другой этикеткой. Сейчас эта «нитка» называется РЕ Super. Что однозначно хорошо, кроме темной версии, теперь есть и ярко-желтая. И параметры на ней указаны более реалистичные.

Было на выставке и еще несколько незнакомых, но внешне очень пристойных нам марок плетеной лески - например, Delux Dyneema. Как они себя проявят, мы будем знать через пару-тройку месяцев. Тогда и вернемся к теме поподробнее.

Что же касается термина «хынч», вброшенного Сергеем Савиным, то эта разновидность спиннинговой ловли, смею вас заверить, и впрямь не фантазия. А насколько она будет понятна и интересна для рядового рыболова, в первую очередь зависит от родоначальника жанра. Косвенным показателем успешного освоения метода могло бы стать появление в одном из плагиаторско-имитаторских издательств («Рыбацкая Академия», «Братья Щербаковы») брошюры под названием «Хынч-спиннинг».

Что запомнилось.

Теперь коротко остановлюсь на тех изделиях, которые были замечены на выставке и произвели впечатление благодаря своей неординарности.

По традиции наибольшее число запоминающихся позиций можно было найти на стенде «Торгового Дома Соколовых». А все потому, что Татьяна и Сергей Соколовы представляют большой ассортимент снастей японского рынка, а японские прибамбасы и прибамбасики, скажу вам, очень впечатляют. Дабы не делать японским снастям излишний пиар, обращу ваше внимание на одну только вещицу. Это микропоппер. Он сделан тонущим и со смещенным назад центром тяжести, поэтому, хотя весит лишь несколько граммов, лететь должен неплохо. А как будет ловить - это уже потом...

А вот приманка более приближенная к нашим условиям - уже хотя бы потому, что делается она не в Японии, а у нас. Гибрид тейл-спиннера и балансира
- это нечто убийственное для окуней. В данном случае это уже не теория, а реальный опыт.
Сколько было и есть вариаций на тему поролоновой рыбки? Вот вам - еще одна из них, от Алексея Коломийца из Волгограда. Это классическая незаиепляйка, с тем лишь отличием, что по ее бокам свободно подвешены красные шерстяные нитки. Оригинальность идеи здесь не в том, о чем вы могли подумать,
- нитки ничего особо не имитируют, зато они выполняют функции армирующих элементов: окунь, который очень часто хватает поролонку за хвост, и отрывает его. Теперь же он вместе с поролоном будет прихватывать и нитки. Умучается отрывать хвост вместе с ними.

Из «палок» трудно было не запасть на две модели от Composite Developments. Одну из них (полупараболик длиною более 3 м), что показательно трясли, кроме меня, еще несколько человек, которые очень уважают ловлю жереха. И все мы сошлись во мнении, что это нечто очень близкое к идеалу. Поэтому в ближайшее время на базе этой модели можно ожидать появления специальной жереховой «палки», которая будет позиционирована как «подписная» (Signature Serious). Это должно стать первым опытом такого рода в нашей стране.
Вторая «палка» от той же фирмы - это стандартная американская длина 2,59 м, тест до трех четвертей унции, «быстрый» строй... Вроде бы ничего особенного, только вот не менее десятка человек, стоило им взять этот спиннинг в руки, выказывали желание унести его с собой. Однако спиннинг был в единственном экземпляре, и, злоупотребив служебным положением, унес его я...

Вообще, применяемое к спиннингам выражение «ложится в руку» иногда вызывает недоумение у рыболовов. Но на выставке было несколько примеров, которые очень ярко отражали его смысл. Помимо последней из упомянутых новозеландских «палок», примерно те же чувства вызывала унцовка от фирмы Talon новой серии Professional: взяв ее в руку, отдавать очень не хотелось...

На выставке среди рядовых посетителей был замечен владелец знаменитой фамильной торговой марки Глауко Тубертини. Приехав в Москву по каким-то другим делам, он «случайно» заскочил и на ВВЦ. Традиционное для иностранцев впечатление от русского мороза было перекрыто впечатлением от выставки. Хотя и официальные данные о количестве посетителей редко у кого не вызывают сомнений, наше рыболовное шоу, по мнению сеньора Тубертини, по этому показателю намного превосходит европейские.

Константин Кузьмин.

Hosted by uCoz